Монтаж гаражной двери должен выполняться предельно точно, так как от этого зависит ее безаварийное функционирование. Вопреки внешнему виду, речь идет не только о потребностях, эстетических предпочтениях и о том, чтобы ворота идеально сочетались с окружающей средой, но и, прежде всего, о проблемах безопасного и легкого использования. В этом отношении важно как расположение гаража относительно улицы, так и конструкция гаража и размер пространства на подъездной дорожке.
Измерение и подготовка отверстия ворот
Это чрезвычайно важно, поскольку неправильно выполненное отверстие приводит к заклиниванию во время работы и даже невозможности установки ворот. Точное измерение должно учитывать высоту и ширину въездного отверстия, соответствующее боковое пространство, высоту перемычки, а с откидными и секционными воротами еще нужно помнить о правильной глубине гаража со свободным пространством под потолком.
Какие ошибки случаются чаще всего, особенно при самостоятельном измерении и подготовке отверстия?
Слишком маленькое отверстие
Для распашных ворот и откидных ворот слишком низкое, слишком узкое или неровное отверстие приведет к серьезным препятствиям на этапе монтажа. Только правильный учет размеров обеспечит отсутствие проблем с функционированием ворот гаража. В другой ситуации, стоит считаться с тем, что ворота, открываемые вручную, могут заклинить или вообще заблокироваться, в то время как управляемые автоматически, рискуют серьезным отказом привода.
Слишком большое отверстие для входа
Зазоры в верхней части отверстия или на его сторонах способствуют формированию утечек и потерь тепла, что особенно важно в отапливаемых гаражах. Также могут возникнуть большие проблемы со стабильной фиксацией открытых ворот, а в дальнейшем и с их закрытием.
Слишком большой зазор внизу и неправильное выравнивание пола
Никто не хочет, чтобы дождевая вода проникала в гараж или собиралось перед воротами, так что следует обращать внимание, чтобы нижний край ворот доходил до пола, а сам пол был сделан с небольшим уклоном в сторону подъезда. Через щель также могут возникать ненужные потери тепла, и, кроме того, это чрезвычайно заманчивое «предложение» для потенциального взломщика.
Оштукатуривание перемычки после установки ворот
В связи с тем, что ворота изготавливаются в основном из алюминия или стали, их необходимо хорошо защитить от коррозии. Проблема в том, что кладочные растворы, лакокрасочные и герметизирующие препараты содержат довольно агрессивные вещества, способные повредить стальные и алюминиевые элементы. Мало того, иногда они обесцвечивают отделочные материалы ворот из дерева или пластика.
Ход монтажа гаражных ворот
Каждая дверь гаража должна быть установлена строго в соответствии с инструкциями производителя. Сначала всегда стоит убедиться, что размеры всей конструкции действительно полностью совпадают с размерами косяка. Затем косяк вставляется в отверстие, после чего тщательно проверяется стояк. Если все правильно, то дверную раму нужно вклинить в углы и отметить места, где будут просверлены отверстия для монтажных углов. Следующим этапом является привинчивание косяка и заполнение щели между его профилями и стеной. Для этого используется монтажная пена.
В принципе, большинство гаражных ворот потребуют прикрепления стальных оцинкованных направляющих. Именно по ним движется створка ворот, поэтому следует проявлять особую бдительность и осмотрительность, так как неустойчивое закрепление не только значительно затруднит, но зачастую даже помешает правильной работе открывающего и закрывающего механизма. Плохо прикрепленные направляющие также способствуют повреждению ворот, а также угрожают безопасности пользователей. Для верхних секционных ворот верхние направляющие крепятся к потолку и передней стене, а для боковых секционных ворот— к двум смежным стенам. В свою очередь, у откидных ворот крепление имеет место на потолке.
Чрезвычайно важным этапом является также установка специального металлического вала, с пружинами натяжения во время закрытия ворот. Этот элемент помогает перемещать створку, но также уравновешивает вес гаражной двери, и именно поэтому не требуется слишком много физической силы, чтобы справиться с открытием и закрытием ворот. Пружины должны иметь правильное натяжение, но, прежде всего, они должны быть установлены в соответствии с направлением витков.
Вставка ворот
Меньше всего хлопот принесут откидные ворота, больше усилий потребуется для вставки отдельных панелей секционных ворот. Каждая панель должна быть выровнена и только после этого прикреплена петлями. Завершающим этапом является закрепление противоугонных болтов, ручек и автоматического привода.
Установка ворот в гараж требует знаний, навыков и времени, а допущенные ошибки не только приводят к проблемам с последующим функционированием ворот, но, прежде всего, ставят под угрозу безопасность пользователей и подвергают риску взломы.